Среди музыкантов, особенно на рок- и метал-сцене, существует множество историй об использовании шокирующих или необычных приёмов, чтобы противостоять мрачному образу или создать запоминающееся шоу. Вот несколько примеров.
Оззи Осборн и укушенная летучая мышь
На одном из концертов в 1982 году Оззи Осборн, фронтмен Black Sabbath, по легенде, откусил голову ярким летучей мыши, которую фанат бросил случайно. Осборн думал, что это игрушка, но летучая мышь оказалась живой. Этот случай сделал Оззи одной из самых обсуждаемых личностей в рок-музыке и закрепил за ним репутацию шок-рокера.
Мэрилин Мэнсон и противоречивый образ
Мэрилин Мэнсон известна своими перфораторами шокмансами и провокационными выходами. На концертах он рвал Библию, использовал странные костюмы и гримы, чтобы критиковать общество и религию. Мэнсон часто добавлял в свое шоу кровь и устрашающий антураж, чтобы передать тематику своих песен, гуманного отчуждения и тьмы.
Гитарист группы Rammstein, Пауль Ландерс и огнеметы
Участники Rammstein славятся использованием огня и пиротехники на сцене. Во время песни «Feuer frei!» и другие треки Пауль Ландерс и другие участники используют огнеметы, прикрепленные к гитарам, что создает эффект настоящих огненных выстрелов. Этот прием стал фирменной «фишкой» группы и обошёл все строгие требования безопасности.
Поцелуй и «кровавый» плевок Джина Симмонса
Джин Симмонс, басист и вокалист группы KISS, также использует «кровавые» приемы. На концертах он часто демонстративно плюсует «кровью», которая является специально подготовленной смесью. Впервые этот трюк он использовал в 1973 году, и с тех пор «кровавый» плевок стал важной частью его сценического образа.
Г.Г. Аллин и экстрим-перформансы
Панк-музыкант Г.Г. Аллин известен своими радикальными перформансами, которым присущи самоповреждения, драки с фанатами, а иногда и более экстремальные действия на сцене. Он был готов рисковать ради эпатажа, и его появление часто заканчивало.
Элис Купер и гильотина
Элис Купер, одна из основоположников шок-рока, регулярно устраивает театральные шоу с элементами ужасов. В одном из своих сценических номеров он использует гильотину, изображая свое казнь. Визуальные эффекты, фальшивая кровь и костюмы создают театральную постановку, где Купер «теряет голову» прямо на глазах у зрителей.
Сид Вишес и «настоящая боль»
Сид Вишес, басист группы Sex Pistols, был известен своим деструктивным и саморазрушительным образом жизни. На сцене он мог порезать себя или даже драться с публикой. Вишес использовал реальную боль и ярость в качестве выражений анархич.
















































